Этот стиль характеризуется тем, что в нем повторяются короткие сэмплы, и они при каждом повторении только немного меняются. Таким образом человек, который случает эту музыку впадает в состояние почти транса, благодаря чему и был назван этот стиль.
В первый раз название такой музыки стало известно широкой публике в 1992 году. Тогда это была мелодичная и достаточно легкая музыка. Она не была такой тяжелой как техно, скорее влекла и манила за собой легким и ненавязчивым звуком. Это была музыка совершенно нового типа, которая стала открытием того времени. Популярность стиля была невероятна. Новые группы стали появляться еще в девяносто втором как грибы после дождя. Это стало причиной «золотого века» транса.
Он продолжался пару лет. Молодежь в буквальном смысле была больна этим стилем, и поэтому почти все продюсеры Америки занимались только им. Пять лет существования в почти подполье и редких клубах дали стилю толчок для развития. И когда он вышел из подполья, то весь мир был покорен.
Новая музыка выражала идею путешествия, идею идеала того времени. Начинается такая музыка легкими волнами звука, и только потом они медленно нарастают, постепенно делаясь все сильнее и завлекая тебя словно бы в водоворот. Иногда вы словно бы выныриваете из музыки. Тогда в ней появляются редкие вставки текста, минимальное количество звуков и так далее.
Для того, чтобы этот стиль мог доводить до настоящего транса, в нем редко используются чистые звуки. Они меняются даже чаще, чем во всех остальных стилях электронной музыки, и это фильтрация, чистка, чередование и многое, многое другое.
Отдельным направлением является Гоа-транс, музыка, которую намного чаще можно услышать на пляжных вечеринках. Развитие его до сих пор продолжается, хоть эта музыка и не считается настолько популярной, как в девяностых годах.
В последние несколько лет транс меняется. Он перестает быть легким и ненавязчивым, постепенно становясь цикличным, более тяжелым как и почти вся музыка современности. В основном теперь используется не способность звуков завлекать сознание, а коварные ритмы, которые надолго остаются в сознании человека.